Цветы на передержку: предпринимательница с 14 лет

Цветы на передержку: предпринимательница с 14 лет

Этим опытом домашнего бизнеса может поделиться моя племянница Марина. Но так как она сейчас занимается другим делом, расскажу об этом я.

Марина уже  в 14 лет делала разную бижутерию на продажу. Все, что для этого необходимо, заказывала на Алиэкспресс — там подобного добра пруд пруди. А реализовывала готовые изделия через ВКонтакте и  Инстаграм.

Маленький бизнес Марины позволил ей вместе с мамой несколько раз съездить на отдых в Турцию. Для папы вырученных денег не хватало.

Параллельно с бижутерией Марина оказывала соседям различные услуги — гуляла с собаками и детьми, приглядывала за оставленными на период отпуска квартирами, приносила из магазина какие-то продукты. Кто-то благодарил ее добрым словом, а кто-то — деньгами. В общем, прирождённый предприниматель.

Кольцо, сделанное ребенком на продажу
Бижутерия, сделанная подростком на продажу

Деньги на алоэ

Оказывая помощь соседям, она обратила внимание на то, что чаще всего ее просили присмотреть за домашними растениями.  

Соседи, оставлявшие под ее надзор свои квартиры на время отъезда в отпуск, больше всего переживали за комнатные растения. Обыкновенные домашние растения, которые на подоконниках у каждого второго: герань, алоэ, традесканция. Вот на них и решила сделать бизнес Марина.

В добрые старые времена мы, отправляясь на отдых к морю, доверяли уход за ними соседям по лестничной площадке. Оставив ключи от квартиры, были уверены, что цветы будут политы. И доживут до нашего возвращения.

Но так было тогда. А на кого оставить цветы сейчас, ведь большинство жителей многоквартирных домов понятия не имеют, кто у них живет за стеной? Да и доверять чужим людям мы стали значительно меньше.

Цветы на передержку: предпринимательница с 14 лет
Гостиница для комнатных цветов на подоконнике

Примерно так рассуждала Марина, решив предложить всем желающим платную услугу по уходу за комнатными растениями на период отъезда в отпуск. Рассчитывать на то, что незнакомые люди будут ей оставлять ключи от своих квартир, она не могла.

Поэтому коммерческая  услуга  подразумевала временное перемещение горшков с цветами в квартиру, в которой проживала Марина вместе со своей мамой.

Как Марина начала свой домашний бизнес

Марина разместила соответствующие объявления в городских группах в ВКонтакте, на Авито и местных сайтах. Стоимость услуги указала для начала минимальную — 100 рублей в неделю за цветок.

Откликнулись буквально сразу же. Некий гражданин привез ей целых пять горшков. Он вместе с семьей уезжал на две недели в санаторий и уже готов был согласиться на временное пребывание в свой квартире тещи под предлогом ухода за цветами, но вовремя увидел объявление.

На радостях от того, что можно обойтись без тещи, он вручил Марине в два раза больше денег, чем она запросила.

Проблемы цветочной гостиницы и их решения

Цветочный бизнес племянницы развивался с небывалой скоростью. Уже к концу первой недели ее мама поставила ультиматум: или ты, или цветы.

Увидев вырученную сумму денег, мама отозвала все претензии и побежала к проживающим в этом же доме бабушке и дедушке Марины договариваться о дополнительных площадях.

Гостиница для цветов
Цветы часто привозили в запущенном состоянии

Разумеется, столкнулась она и с проблемами, которые приходилось учитывать. Например, однажды одна из клиенток, приехав за своей геранью, вдруг указала на цветок другой клиентки — гардению, которую сложно перепутать с геранью.

“Вот этот цветок я сдавала, а герань вижу в первый раз” — отрезала она.

Не знаю, как решила конфликт Марина, но с тех пор она стала, принимая цветы на хранение, их фотографировать.

Фотоснимки  помогали и в других спорных случаях. Некоторые клиенты привозили растения в запущенном состоянии. А при получении обратно пытались возмущаться. Мол, недоглядели за моими горшками, за что мы только деньги платим? Тут фото факты и выручали.

Финансовые результаты начинающего предпринимателя

Были и курьезные случаи. Однажды некий гражданин привез в горшке высохший куст.

В хранении ему было отказано из-за странного вида растения. Гражданин рассказывал, что это редкий цветок из Южной Америки, а вовсе не веник, как его назвала Марина. Он даже был готов заплатить тройную плату, но племянница этим не соблазнилась.

Чтобы не растягивать рассказ об этом бизнесе до бесконечности, поделюсь финансовыми результатами. Через какое-то время Марина подняла расценки до 200 рублей в неделю за горшок. Пыталась потом поднять и до 300 рублей, но количество клиентов резко сократилось. Поэтому пришлось вернуть предыдущие тарифы.

Все свободные площади в двух квартирах были заставлены клиентскими горшками. Подоконники, теплая лоджия и даже комнаты были в горшках. Влажность в квартире не радовала.

Позже большая часть растений переехала на дачу, где за ними приглядывала бабушка. А Марина через год обзавелась собственной машиной, на которой оказывала дополнительную платную услугу по доставке цветов из квартир клиентов.

Вот такой вот вид бизнеса, который можно развивать дома. Актуальный не только для города.

Оставить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Что будем искать? Например,Бизнес